Игорь писал(а):
Остались вопросы? = задавай их смело здесь, в этой теме!
Игорь!
Я давно хотел обсудить с кем-нибудь из сведущих людей одну техническую проблему, с которой я неоднократно сталкивался, играя в GTA-3 и GTA-VC (в "Сан-Андреасе" её вроде бы уже нет). Она, как мне представляется, тоже связана с работой графики, но на программном или на аппаратном уровне – сказать не берусь.
Состоит она в следующем. Как всем хорошо известно, при совершении уникального прыжка происходит штатное изменение графического режима работы: из обычного игрового режима графика переключается на режим замедленной видеосъёмки и через несколько мгновений (после фиксации результата по завершении прыжка) опять возвращается в обычный интерактивный режим.
Так обычно и бывает на начальных этапах игры. Однако, с течением времени, по мере прохождения миссий и выполнения игровых заданий, как бы "накапливается усталость" графической системы и настаёт такой роковой момент, когда программа перестаёт корректно обрабатывать уникальные прыжки. Т.е. совершать их можно, только вот нельзя потом продолжить игру в обычном режиме: программа уже не может вернуться назад из замедленного режима! Это даже не зависание в обычном смысле, т.к. сохраняется ограниченная управляемость персонажем. Только теперь вы как бы привязаны к одному ракурсу (к своему месту перед дисплеем), а ваш герой может медленно приближаться к вам или удаляться за рамки видимой вами картинки, где нередко и гибнет (о чём вас известят словом WASTED, но от этого игра всё равно уже не вернётся в обычный режим и её придётся перезагружать).
Любопытно, что такой прыжок не будет зафиксирован как уникальный (даже если вы его раньше в этом месте не проходили, а сейчас выполнили безупречно), хотя его параметры вам всё-таки сообщат – но это говорит лишь о том, что счётчик уникальных прыжков и статистическая обработка трюков обслуживаются разными блоками программы, которые между собой, мягко говоря, не сотрудничают.
У этого сбоя (когда он уже проник в систему) есть ещё одно, довольно неожиданное проявление. Если Томми примет "адреналин" (капсулу замедлителя движения), а потом выстрелит, скажем, из снайперки или гранатомёта, то всё вокруг начнёт вибрировать – как бы начнётся нескончаемое землетрясение – и игру придётся перезагружать.
Я не знаю, что именно порождает этот глюк. Но у меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное), что если сеанс игры (промежуток между двумя сохранениями) перегрузить динамичными событиями – пройти пару миссий подряд вкупе со вспышками буйства, поучаствовать в гонках, ввязаться в многозвёздную заварушку с интенсивной стрельбой, сбитыми вертолётами, продолжительными погонями и изощрёнными трюками, а в довершение ещё и совершить уникальный прыжок (или даже уже и без этого),- то велика вероятность, что система не выдержит переизбытка информации и обработает её некорректно, породив внутренний программный сбой (о котором вы узнаете позже – когда меньше всего этого ожидаете).
Этот глюк может неожиданно проявиться на самых разных этапах игры (обычно – ближе к концу), а может и вовсе не проявиться (считай, повезло!). Но раз появившись, он уже никуда не денется, т.к. фиксируется каким-то образом в файле сохранения (а может и ещё где-то?) – скорее всего, по той же схеме, что и активированный чит-код. После этого вам ничего не остаётся, как уничтожить этот файл сохранения (а может, и предыдущий тоже) и искать такой ближайший файл, где этого глюка ещё нет. Перезапуск игры и даже её переустановка ничего не дадут, если вы продолжите пользоваться "заражёнными" файлами сохранения. Понижение графических параметров тоже не гарантия от появления сбоя.
Поэтому я довольно нервно отношусь к необходимости совершать уникальные прыжки (особенно, когда это требуется при прохождении миссии – например, такой как G-Spotlight). Я порою вынужден выполнять все уникальные прыжки и миссии, с ними связанные, не когда мне было бы удобнее, а как можно раньше и быстрее – из опасения, что потом такая возможность закроется вообще и о 100%-ном прохождении тогда уже можно забыть! А выполнив все требуемые прыжки, я уже стараюсь на пушечный выстрел не приближаться к тем точкам, где они заложены по сценарию. В GTA-3 это ограничение касается и "Додо": если после проявления глюка будешь случайно пролетать над точкой уникального прыжка, то внезапно окажешься в роли наземного наблюдателя, а самолётик высоко в небе медленно и торжественно скроется за горизонтом (и где-нибудь разобьётся, оставшись без управления) – выглядит красиво, но... зла не хватает!
Я пытался разобраться в этой проблеме самостоятельно, искал информацию в Интернете, но всё, в общем-то, безуспешно. Да, проблема, оказывается, известна и зарубежным геймерам (под названием: Persistent slow motion glitch – глюк неустранимого замедления), но внятного объяснения или действенных советов по её устранению я так и не нашёл.
В чём причина этого сбоя? Можно ли как-то его избежать?